В апреле 2021 года подведены итоги VIII открытого дистанционного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС для учителей начального, основного и среднего общего образования в 2020–2021 уч. году.
Организатор конкурса КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (КОГОАУ «КЭПЛ». Приказ КОГОАУ «КЭПЛ» № 83/1 от 23.09.2020), профильный ресурсный центр КОГОАУ «КЭПЛ», при научно-методической поддержке НИУ ВШЭ г. Москва и информационной поддержке министерства образования Кировской области (Письмо МО КО № 5469–42–03–04 от 07.10.2020).

В состав экспертной комиссии Конкурса входили преподаватели, педагогические работники высшей школы, педагоги образовательных организаций Кировской области. Конкурс проводился с 01 февраля по 06 апреля 2021 года. Материалы на Конкурс принимались c 01 по 28 февраля 2021 года. Все зарегистрированные участники получали подтверждение о приеме их материалов на Конкурс. Экспертиза работ проведена в период со 01 марта по 06 апреля 2021 года. Экспертная оценка конкурсных работ проводилась в номинациях «Методическая статья из опыта работы», «Методическая разработка внеклассного мероприятия», «Современный урок 5–11 класс», «Современный урок 1–4 класс», «Программа».

На конкурс поступили работы 54 педагогов и студентов из 35 ОО, ДО, ВОг. Кирова, Кировской области: МБОУ СОШ № 42, МБОУ «Гимназия №46», МБОУ СОШ № 54, МБОУ СОШ 55, МБОУ СОШ № 59 г. Кирова, МБОУ «ВПГ», КОГОАУ «КЭПЛ», МОАУ ДО «ЦРТДЮ г. Кирова», КОГОБУ ДО Дворец творчества-Мемориал, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, факультет лингвистики, КОГОБУ СШ с. Сорвижи Арбажского района, Филиал МБОУ СОШ с Гордино НОШ д. Шердынята Афанасьевского района, МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района, МКОУ СОШ п. Дубровка Белохолуницкого района, МКОУ СОШ с. Полом Белохолуницкого района, КОГОАУ Вятский многопрофильный лицей г Вятские Поляны, МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района, КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка, МБОУ «Лицей“ г. Кирово-Чепецка, МКОУ ООШ с. Макарье, МКОУ ООШ с. Боровка, МКОУ ООШ с. Юрьево, МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района, КОГОБу ОШ с. Русские Краи Кикнурского района» (с. Тырышкино), КОГОАУ СШ г. Лузы, КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа», КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска, МКОУ ООШ с. Зыково Нолинского района, КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск, МКОУ СОШ с. Корляки Санчурского района, МКОУ гимназия г. Слободского Кировской области и других регионов РФ: МАОУ г. Кургана «Гимназия № 30», МБОУ Ново-Павловская СОШ Ростовской области, ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова», МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска.

Победителями Конкурса (Приказ № 36 от 06.04.2021) стали педагоги: КОГОАУ Вятский многопрофильный лицей г Вятские Поляны, МКОУ СОШ п. Дубровка Белохолуницкого района Кировской области, МБОУ «Гимназия №46» г. Кирова, КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка, МБОУ «Лицей» г. Кирово-Чепецка, МКОУ СОШ с. Корляки Санчурского района Кировской области, МАОУ г. Кургана «Гимназия № 30», КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа», КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска, МКОУ СОШ с. Полом Белохолуницкого района Кировской области, МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска.

Номинация «Методическая статья из опыта работы»

Победитель – Мурашко Ю.А., учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска. Технология АМО – технология для ФГОС.
Статья с описанием актуальности применения инновационной технологии активных методов обучения как технологии, соответствующей требованиям ФГОС. Учитывая необходимость постоянного стимулирования познавательной деятельности обучающихся в современном мире, учитель вынужден искать способы, методы и технологии, которые смогут ему помочь достичь целей, обозначенных в образовательных стандартах. Благодаря технологии АМО можно успешно решать проблемы, возникающие в процессе обучения у слабо мотивированных детей или у неуспевающих, а также поддерживать интерес обучающихся на высоком уровне. Возможности активных методов обучения различны, как в смысле мотивации обучающихся, так и в смысле достигаемых предметных результатов.

Победитель — Вершинина М.С., учитель математики МАОУ г. Кургана «Гимназия № 30“. “Применение технологии смешанного обучения в преподавании математики“.
Аналитическое описание технологии смешанного обучения, ее преимуществ, представление практического опыта применения в преподавании математики.

Призер 2 степени — Рычкова О.В., учитель математики МКОУ гимназия г. Слободского. “Приемы формирования у обучающихся осознанного восприятия материала на уроках математики“.
На уроках по разным предметам ученики осваивают алгоритмы для выполнения различных видов заданий. Учащиеся, постоянно следуя жестко предписанным операциям, привыкают к однотипным действиям, начинают мыслить и действовать по стандарту. Вследствие этого, вступив во взрослую жизнь, человек часто демонстрирует неэффективные решения. В статье описываются приемы, направленные на снижение предрасположенности к шаблонным, стереотипным рассуждениям; на развитие универсальных способов мыслительной деятельности учеников.

Призер 2 степени — Зубарева Г.А., учитель географии и истории МКОУ ООШ с. Макарье Котельничского района. Приёмы работы с текстами учебной статьи на уроках истории и географии.
В работе рассматриваются некоторые приёмы работы с различными источниками информации на уроках истории и географии. Они используются автором постоянно, прошли многолетнюю апробацию и дают положительный результат: приводят к разнообразию в проведении занятий, повышению интереса учеников к предмету изучения, готовят к проектной и исследовательской деятельности учеников. Приемы, приведенные в работе, лучше использовать на учебных занятиях комплексно. Они подходят для любых классов и любых предметов.

Призер 2 степени — Никитина С.В., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ с. Юрьево Котельничского района Кировской области. “Опыт обучения работе с информацией на уроках истории и обществознания на основе применения некоторых приёмов смыслового чтения“.
В статье говорится об использовании приёмов смыслового чтения для выработки навыков работы с информацией на уроках истории и обществознания. Даётся описание некоторых приёмов и представлен опыт их использования на разных этапах урока или освоения темы. Показано значение каждого приёма для формирования у обучающихся информационных компетенций.

Призер 3 степени — Балабанян Ю.А., учитель начальных классов МБОУ Ново-Павловская СОШ Ростовской области. »Использование нетрадиционных форм проведения урока как средство повышения познавательного интереса младших школьников“.
В статье рассматривается проблема повышения познавательного интереса младших школьников посредством использования нетрадиционных форм урока, показаны конкретные способы включения как уроков в целом, так и отдельных нестандартных этапов в образовательный процесс для достижения необходимого результата. Разработанные методические рекомендации будут полезны педагогам при разработке нестандартных уроков.

Призер 3 степени — Софронова Т.В., учитель начальных классов КОГОБу ОШ с. Русские Краи Кикнурского района“ (с. Тырышкино). “Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности».
Статья посвящена значению и роли современных здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности, как фундаментальному условию формирования культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни подрастающего поколения.

Призер 3 степени — Костюнина Е.В., учитель английского языка КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа“. Приёмы работы с интерактивной доской SMART Board на уроках английского языка.
Использование средств интерактивной доски и программного обеспечения позволяет наиболее эффективно организовать урок английского языка. Предлагаемые приемы помогают изменить характер совместной деятельности ученика и учителя, позволяют создать комфортный эмоциональный фон урока. Сущность использования средств ИД и интерактивных технологий на уроках английского языка позволяет наглядно представить материал, облегчить усвоение учебного содержания, активизировать познавательную деятельность обучающихся, расширяет поле для самостоятельной работы, где школьник становится активным членом процесса обучения, формирует умение работать с информацией, что является одним из требований к современному выпускнику.

Призер 3 степени — Изотова Л.В., учитель истории МБОУ СОШ № 42 г. Кирова. “Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников посредством нестандартных уроков истории“.
Статья посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. В статье приводятся образцы инновационной деятельности, основанные на осмыслении собственного педагогического опыта, позволяющие добиваться более высоких результатов обучения. Автором рассматривается интеграция духовно-нравственного воспитания в учебный предмет историю. Уроки истории, опирающиеся на лучшие образцы духовного наследия человечества, превращаются в уроки народной мудрости.

Призер 3 степени — Боговарова Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 59 города Кирова. Приемы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка.
Учителю русского языка и литературы в условиях современного образования необходимо сформировать у учащихся не только элементарную грамотность, но и функциональную. В работе педагога используются не только традиционные приемы, но и новые технологии, которые помогают разнообразить урок.

Грамота — Манина С.Л., учитель музыки МКОУ ООШ с. Боровка Котельничского района. “Приёмы работы с текстом на уроках музыки», приложение «Кластер“.
В работе представлены приёмы развития навыков смыслового чтения у обучающихся основной школы, применяемые на уроках музыки в 5–8 классах. Один из приёмов – перекодирование информации – раскрыт на примере материала начальной школы, но его можно использовать и для более старших учеников.

Грамота — Жученко Е.В., учитель начальных классов МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области. “Опыт обучения работе с информацией на уроках математики в начальной школе».
Работа с таблицами, диаграммами – это работа с информацией, без чего в наше время не обойтись. В данной статье приводятся примеры заданий направленные на формирование умений читать и составлять простые столбчатые диаграммы и таблицы, понимать смысл и извлекать информацию.

Грамота — Култышева М.Е., учитель французского языка КОГОАУ «Гимназия №1“ г. Кирово-Чепецка. “Методические рекомендации по применению приемов геймификации в основной школе с использованием интерактивной доски в условиях реализации ФГОС».
В работе дано описание применения геймифицированного подхода в условиях ФГОС; указаны его преимущества для достижения определенной образовательной цели; приводятся ресурсы сети Интернет, позволяющие включить игровые элементы в образовательный процесс, а также описывается собственный опыт применения геймифицированного подхода на разных этапах обучения иностранному языку.

Номинация «Методическая статья из опыта работы.
Проектная, исследовательская деятельность»

Победитель — Краева Т.В., учитель начальных классов КОГОАУ «Гимназия №1“ г. Кирово-Чепецка. “Организация проектной деятельности младших школьников на уроках».
При разработке ФГОС второго поколения приоритетом НОО становится формирование не столько предметных ЗУН, сколько ОУУиН, способов деятельности, уровень освоения которых определяет успешность всего обучения. Актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Ведущее место среди таких методов вновь принадлежит сегодня методу проектов. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов. В данной статье представлен опыт работы по организации проектной деятельности в начальной школе на уроках математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

Победитель — Суворова Н.В., учитель биологии КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа“. “Использование интернет-сервисов в проектной деятельности учащихся».
В материале освещены возможности онлайн-ресурсов, которые можно использовать для создания интерактивных продуктов, что особенно актуально в условиях информатизации и цифровизации образования и даёт новые возможности в условиях дистанционного обучения. Особый акцент сделан на тематику информационных проектов, нацеленных на профориентацию обучающихся.

Призеры 2 степени — Попыванова И.Б., учитель биологии МБОУ «ВПГ», Черемисинов М.В., педагог дополнительного образования МОАУ ДО «ЦРТДЮ г. Кирова». Практико-ориентированный проект как средство формирования метапредметных результатов.
Разработан и реализован практико-ориентированный проект «Вертоград“ по озеленению территории ОО. Цель: создание здоровьесберегающей, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности. Результаты проекта: оформлены два газона у главного входа в гимназию; выявлены учащихся, интересующихся ландшафтным дизайном, цветоводством, экологией и биологией для дальнейшего развития их интересов и профориентации; расширены знания и трудовые навыки у обучающихся по агротехнике и выращиванию растений.

Призер 2 степени — Сысолятина А.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ п. Дубровка Белохолуницкого района. “Организация исследовательской деятельности младших школьников в сельской школе“.
В работе представлено описание передового педагогического опыта, портфолио достижений, в которых раскрыты аспекты повышения качества образования и развитие творческих способностей обучающихся на основе формирования навыков исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. В работе рассмотрены теоретические основы технологии исследовательской деятельности учащихся и опыт ее применения во внеклассной работе. Автор организует исследовательскую деятельность в форме индивидуальной работы с мотивированными учащимися. Работа может представлять интерес для педагогов, небезразличных к выявлению, поддержке и развитию способных и одаренных детей.

Призер 3 степени — Махнёва Н.С., педагог дополнительного образования КОГОБУ ДО Дворец творчества-Мемориал. “Развитие мотивации и интереса к исследовательской деятельности школьников“.
Принцип исследовательской мотивации отражает необходимость формировать исследовательскую деятельность, начиная с мотивации и актуализации исследовательской потребности. Если у обучающегося есть исследовательская цель, он сам активно ищет средства ее достижения. Задача педагога — активизировать познавательную потребность и обеспечить условия ее реализации.

Призер 3 степени — Захарова Н.В., заместитель директора по УР КОГОБУ СШ с. Сорвижи Арбажского района. “Сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей обучающихся, через организацию исследовательской краеведческой деятельности».
Статья посвящена вопросу сохранения и развития духовных, исторических и культурных ценностей обучающихся, через организацию исследовательской краеведческой деятельности. Автор раскрывает требования современного подхода к обучению в условиях реализации ФГОС, представляет схему организации исследовательской деятельности и форму представления творческой работы.

Грамота — Чайкин Д.А., педагог МБОУ СОШ №54 города Кирова. Технология — это вам не «труды».
Статья дает полное представление о сравнительно новом школьном предмете «Технология», его значении и практическом применении в жизни каждого человека.

Номинация «Методическая статья из опыта работы. Педагогический проект»

Победитель — Аверина Е.Ю., учитель английского и немецкого языков МБОУ «Гимназия №46“ г. Кирова. »Роль учителя — наставника в совместном проектировании образовательного ресурса по немецкому языку — интерактивной игры «Gesagt – getan” для учащихся 6 — 7 классов по теме Perfekt».
В статье раскрываются аспекты наставничества как составляющей педагогического опыта учителя. Участие в совместных проектах с ВятГУ даёт возможность общения с преподавателями высшей школы, когда в тесном взаимодействии преподавателей, учителей, студентов и учеников приобретается опыт проектной деятельности. В данной статье описываются этапы создания собственного образовательного ресурса, продукта проекта, который апробируется в практической работе.

Призер 2 степени — Копылова Ф.Г., учитель химии и биологии КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа». Педагогический проект «От мысли к действию».
В работе представлены материалы для реализации педагогического проекта «От мысли к действию», направленного на содействие в получении качественного образования и осознанный выбор профессионального пути обучающихся с учётом их интересов и индивидуальных особенностей. На каждом этапе реализации проекта определена деятельность старшеклассников. Продукт проекта ориентирован на их социальное и профессиональное самоопределение.

Призер 3 степени — Шишкина Т.В., учитель физической культуры КОГО БУ «Лицей г. Малмыжа». Проект «Спорт для всех».
Идея опыта заключается в создании необходимых условий, способствующих формированию у школьников потребности в бережном отношении к своему здоровью, физической подготовленности, в развитии своих физических и психических качеств. Для решения данной задачи автор использовала технологию проектной деятельности, так как она наиболее полно позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые предусматривают развитие личностных и метапредметных УУД. Проект реализует ряд педагогических принципов — развитие потенциала личности, сотрудничество, индивидуализацию. Участниками проекта являются – учителя, учащиеся школы и родители.

Номинация «Методическая разработка внеклассного мероприятия»

Победитель — Софронова Е.А., учитель математики МКОУ СОШ с. Корляки Санчурского района Кировской области. Интегрированное внеурочное занятие по истории математики «Лики великих» 7 класс.
В работе приведён подробный сценарий интегрированного внеурочного занятия по истории математики, которое проводилось в 7 классе как итоговое мероприятие по окончанию цикла сообщений о математиках, внесших наиболее весомый вклад в развитие науки, которые готовили сами обучающиеся. Занятие проведено в виде конкурсной игры, что способствовало проверке и обобщению полученных ранее знаний, а атмосфера соревнования поддерживала азарт и интерес ребят.

Призеры 2 степени — Аксёнова Д.А., Заякина Г.А., Зубкова Е.А., Кошурникова И.А., Патрушева С.А., студенты факультета лингвистики ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров. Руководитель Аверина Е.Ю., учитель английского и немецкого языков МБОУ «Гимназия №46» г. Кирова. Интерактивная игра «Gesagt – getan” — интенсивный курс изучения и применения Perfekt на уроках немецкого языка в 6 и 7 классах.
Цель проекта: создание интерактивной игры для учащихся 6, 7 классов как вспомогательный компонент формирования языковой и речевой компетенции по теме Perfekt. Продукт — интерактивная игра — тренинг с комплексом упражнений. Ожидаемые результаты: повышение мотивации и качества образования учащихся при изучении немецкого языка как второго иностранного; снятие / исключение трудностей при изучении грамматической темы и использования прошедшего времени в речи; создание устойчивого образа данного грамматического явления за ограниченное количество времени / часов в знаниях учащихся.

Призер 2 степени — Нехлюдова И.А., учитель начальных классов КОГОАУ СШ г. Лузы. Занятие внеурочной деятельности по профориентационной работе для 4 класса «Профессия – повар».
Методологическую основу занятия внеурочной деятельности по ФГОС НОО составляет системно-деятельностный подход обучения. Занятие строится с использованием технологии активных методов обучения, приемов технологии критического мышления и технологии смыслового чтения. Применение данных технологий мотивирует обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала.

Призер 2 степени — Галко А.О., учитель английского языка МБОУ «Гимназия №4» города Смоленска. «Методическая статья из опыта работы. Методическая разработка внеклассного мероприятия». Методическая разработка классного часа «С глазу на глаз, или сохраним зрение».
Методическая разработка классного часа будет полезна в ходе проведения цикла внеклассных мероприятий, направленных на здоровьесбережение школьников, а так же как самостоятельное мероприятие, приуроченное ко Дню зрения (октябрь). Тематический классный час позволит в легкой и увлекательной форме познакомить учащихся с гигиеной зрения, повысит их познавательный интерес с помощью экспресс-викторины и мини-проектов в группах, поможет разработать памятку по сохранению зрения.

Призер 3 степени — Халдеева Г.А., учитель физики, руководитель школьного краеведческого музея МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области. Методические материалы к музейному уроку «Кирзовые сапоги — обувь Победы».
Уроки, построенные на краеведческом материале способствуют развитию познавательных интересов, приобщению учащихся к творческой деятельности, формируют практические и интеллектуальные знания, умения, навыки. Музейная педагогика позволяет интегрировать возможности музея в школьный предмет — физика, активизировать поисковую и исследовательскую деятельность. Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания, помогает учащемуся стать творческой личностью, прожить не одну свою жизнь, а сотни других.

Призеры 3 степени — Скрябина Л.Г., директор, Скрябина С.В., учитель истории и обществознания, Зыкина В.П., учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ с. Зыково Нолинского района Кировской области. «Методическая статья из опыта работы». Новая школьная традиция памяти Александра Новoсёлова, погибшего при исполнении воинского долга в Афганистане.
В нашей школе появилась новая традиция. С 2010 года школьную «Лыжню России» мы посвящаем нашему земляку – Новосёлову Александру Николаевичу, погибшему при исполнении воинского долга в Афганистане. За мужество и отвагу воин-интернационалист удостоен орденом Красной Звезды (посмертно). Со временем изменилась форма проведения мероприятия: лыжные соревнования превратились в спортивно-патриотический праздник, который состоит из Урока Мужества и лыжных гонок. Старшеклассник, показавший лучший результат на лыжне, получает переходящий кубок имени Александра Новосёлова и медаль. На празднике всегда присутствуют родственники погибшего солдата и почётные гости. Наша школьная «Лыжня России» не знает границ: её участниками становятся ученики, учителя, родители, гости села. Каждое мероприятие освещается на страницах районной газеты «Сельская новь».

Грамота — Носкова С.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 г. Кирова. Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию Город «Право City».
Работа представляет собой правовую игру, которая ориентирована на возраст обучающихся 9–10 лет (3–4 классы). Форма проведения — интерактивный квест. Мероприятие разработано так, что позволяет проводить квест в очном или в дистанционном формате.

Номинация «Современный урок». 5–11 класс

Победитель — Усцова Т.Н., учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с. Полом Белохолуницкого района Кировской области. Урок – исследование по историческому краеведению в 6 классе «Печь – душа крестьянского дома».
Уроки краеведения в школе — это один из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, формирование у них навыков бережного отношения к истории и культуре Вятского края. Идея урока «Печь – душа крестьянского дома» состоит в знакомстве обучающихся с русской печью: как она была устроена и для чего предназначалась. А также показать участникам занятия, что печь была уникальным явлением не только материальной, но и символом духовной культуры русского крестьянина на протяжении многих веков своего существования. Убедить детей в том, что в крестьянской семье печь очень любили и без неё не представляли жизни: она грела, кормила, лечила, парила и умела делать ещё много разных вещей. Наши предки завещали нам бережное, святое отношение к огню, особенно к огню родного очага. Урок нацелен на воспитание у школьников причастности к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования жизни вятской деревни.

Победитель — Стяжкина Е.В., учитель английского языка КОГОАУ Вятский многопрофильный лицей г Вятские Поляны. Урок английского языка в 9 классе по теме: «Роботы – это вымысел или реальность?».
Автор представляет урок английского языка в 9 классе, построенный в кейс технологии, с использованием педагогического сторителлинга. Кейс содержит ряд учебных ситуаций по теме «Современные технологии», обеспечивает проблемно-ситуативный подход в обучении, способствует усвоению знаний и формированию умений в результате активной самостоятельной деятельности обучающихся, развитию их мыслительных способностей. Техника (приём) сторителлинга применяется для мотивации обучающихся, объяснения явления, моделирования проблемной ситуации, конструирования учебных задач.

Призер 2 степени — Мингазов-Шаляпин С.О., преподаватель ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова“. “Освоение Россией Дальнего Востока и значение присоединения Приамурья» на основе короткометражного фильма «Без грома пушек» реж. В. Василиненко для обучающихся 9 классов ОО.
Методическая разработка интерактивного урока истории для обучающихся 9 класса. В основе разработки лежит идея о применении современных достижений кинопедагогики для достижения метапредметных результатов при изучении предмета в рамках освоения ООП ООО. Мировоззренческая позиция в разработке урока отражена в историко-культурных особенностях понимания сущностных характеристик человека, народности, патриотизма, выделенных отечественными мыслителями: педагогами, психологами, философами. Выделяется практическая деятельность обучающихся по освоению ценностей первопроходцев-дданных России – природы и труда предшествующих поколений по освоению территории Дальнего Востока. Определены технологические особенности такой деятельности, поэтапная ее организация, приложены дидактические материалы, форма результата практической деятельности обучающихся – форма сбора ответов на гугл-платформе.

Призер 2 степени — Некрасова С.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района Кировской области. Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения».
Урок направлен на реализацию ФГОС в школьной образовательной практике с применением цифровых образовательных ресурсов (мультимедийное приложение на основе использования электронных учебников и учебников с электронным приложением). Технологии урока: ТРКМЧП (создание проблемной ситуации, групповая, парная и индивидуальная работа; составление схемы), технология проблемного обучения. Использование приёмов из указанных технологий позволит раскрыть индивидуальность каждого ученика как субъекта обучения, способствует достижению предметных и метапредметных результатов обучения.

Призер 3 степени — Костылева Е.Н., учитель биологии МКОУ СОШ п. Дубровка Белохолуницкого района. Урок биологии в 6 классе по теме «Плоды».
Урок биологии разработан в соответствии с ФГОС. Тип учебного занятия – комбинированный урок. Урок разработан и реализован с применением следующих методов обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. При проведении урока использована технология группового самостоятельного обучения.

Призер 3 степени — Кремнева А.Н., учитель английского языка МБОУ Ново-Павловская СОШ Ростовской области. Разработка урока английского языка для 6 класса по теме «Дом, милый дом».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: развитие коммуникативных навыков учащихся через закрепление лексико-грамматического материала по теме «Home, sweet home». Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке используются разнообразные формы работы, происходит формирование УУД.

Грамота — Вершинина М.С., учитель математики МАОУ г. Кургана «Гимназия № 30». Технологическая карта урока математики в 6 классе по модели «Перевернутый класс».
Построение урока выполнено в соответствии с моделью «Перевернутый класс“. Применение онлайн технологий, активных форм работы на уроке и элементов формирующего оценивания.

Грамота — Боговарова Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 59 города Кирова. »Повторение по теме «Морфология. Орфография. 5 класс».
Тип урока: общеметодологической направленности. Используемые методы и приемы: постановка темы урока и определение вопросов, которые должны осмыслить и усвоить учащиеся, постановка проблемной ситуации; тестирование с последующей самопроверкой; фронтальный опрос; методы проверки и оценки знаний учащихся; рефлексия.

Номинация «Современный урок». 1–4 класс

Победитель — Катаргина А.С., учитель МКОУ СОШ п. Дубровка Белохолуницкого района Кировской области. Разработка урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».
Сведения о жизни и творчестве писателя развивают детский кругозор. Обучающиеся дают характеристику героев, используя текст произведения. В урок включены разнообразные задания. Есть словарно-лексическая работа, которая помогает развить речь учащихся. Даётся первичное представление о синквейне как необычном стихотворении. Дети пробуют себя в качестве писателей. Вместе с тем прививается бережное отношение к животным. А также любовь к матери.

Призер 2 степени — Шишкина Е.А., учитель начальных классов КОГОБУ ОШ с. Русские Краи Кикнурского района (с. Тырышкино). Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе по рассказу В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».
Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать интерес к чтению, любовь к природе. В технологической карте дано подробное описание урока в соответствии с требованиями ФГОС, в которой предусмотрены разные виды работ обучающихся.

Призер 3 степени — Бузмакова Л.В., учитель МКОУ СОШ п. Дубровка Белохолуницкого района Кировской области. Разработка урока математики в 4 классе по теме «Единицы длины. Километр».
Ознакомление обучающихся с новой единицей длины километром; отработка навыков использования ее на практике, формирование умения выражать длину в заданных единицах, сравнивать предметы по длине, решать текстовые задачи, содержащие единицы длины, способствовать развитию образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания, личностных качеств учащихся; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Грамота — Ершова О.В., учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск. Конспект урока чтения «Сказка Е. Л. Шварца „Два брата“».
Урок чтения и введения новых знаний. Цель: совершенствование навыков чтения, умения анализировать произведение. Планируемый результат: познакомиться с произведением Е. Шварц «Два брата». Уметь работать с текстом.

Номинация «Программа»

Победители — Корзунина Е.Н., методист, Чижов А.П., учитель химии МБОУ «Лицей» г. Кирово-Чепецка. «Программа профильного лагеря». Программа пришкольного эколого-краеведческого лагеря «Роза ветров».
Программа смены является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей.

Победитель — Лапшина Е.А., учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска. «Программа воспитательной работы». Программа воспитательной работы по социализации младших школьников «Маленькие шаги в большой мир».
Авторская программа воспитательной работы по социализации младших школьников является составной частью рабочей классного руководителя. Цель программы — создание условий для развития личности младших школьников на основе формирования у них социальных компетенций. Новизна опыта заключается в погружении ребёнка в интересную продуктивную социально-значимую деятельность посредством интеграции всех компонентов учебно-воспитательного процесса: учебной деятельности, внеурочных занятий, внеклассной работы, проектной деятельности при непосредственном взаимодействии с социальной средой. Программа ориентирует педагогов на социализацию обучающихся, которая осуществляется через усвоение школьниками социальных знаний, формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и приобретение ими опыта самостоятельного социального действия.

Призер 2 степени — Бояринцева Е.В., учитель истории, права и обществознания КОГОАУ «КЭПЛ». «Программа спецкурса». Рабочая программа спецкурса по праву. «Дискуссионные вопросы изучения правовых дисциплин»
Рабочая программа спецкурса по праву рассчитана на углубленное изучение права в 10 (11) классе, может быть использована, прежде всего, при работе с одаренными школьниками, интересующимися предметом, а также для подготовки их к участию в различных олимпиадах по праву.

Призер 3 степени — Некрасова М.А., учитель начальных классов Филиал МБОУ СОШ с Гордино НОШ д. Шердынята Афанасьевского района. «Программа внеурочной деятельности». Программа кружка «Декоративное цветоводство».
Программа естественно-научной направленности по цветоводству в школе преследует у обучающихся формирование практических умений и навыков в работе с декоративными и комнатными растениями. Возможность выращивания на малых площадях, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений в течение круглого года, быстрота получения результатов, возможность использования живых растений на уроках биологии делают цветочно-декоративные растения объектом учебной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися. Актуальность: вопросы озеленения жилых помещений и приусадебных участков рассматриваются в комплексном сочетании среды обитания человека.

Дипломы победителям и призерам, грамоты участникам Конкурса передаются через министерство образования Кировской области, департамент образования администрации города Кирова, участникам из регионов РФ дипломы, грамоты отправляются в графическом формате по электронной почте до 01 июня 2021 года.

Результаты Конкурса размещаются на сайте КЭПЛ http://kell.ru/cgpeohttps://kirovlel.ru/, в информационно-методическом сборнике «Вестник гражданско-правового и экономического образования» выпуск № 12 (электронное пособие) за 2020–2021 учебный год. Периодические издания, из опыта работы: http://kell.ru/periodicheskie_izdaniya_kepl

Оргкомитет Конкурса.

Оставить комментарий