В апреле 2023 года подведены итоги X межрегионального дистанционного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС для учителей начального, основного и среднего общего образования в 2022–2023 уч. году.

Организатор конкурса КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (КОГОАУ «КЭПЛ»), как профильный ресурсный центр (Приказ КОГОАУ «КЭПЛ» № 108 от 26.09.2022), при научно-методической поддержке НИУ ВШЭ г. Москва и информационной поддержке министерства образования Кировской области (Письмо № 6449-42-03-05 от 10.10.2022).

В состав экспертной комиссии Конкурса входили преподаватели, педагогические работники высшей школы, педагоги образовательных организаций Кировской области. Конкурс проводился с 01 февраля по 20 апреля 2023 года. Материалы на Конкурс принимались c 01 по 28 февраля 2023 года. Все зарегистрированные участники получали подтверждение о приеме их материалов на Конкурс. Экспертиза работ проведена в период со 01 марта по 10 апреля 2023 года. Экспертная оценка конкурсных работ проводилась в номинациях «Методическая статья из опыта работы», «Современный урок 5–11 класс», «Современный урок. Дидактические и контрольно-измерительные материалы. 5–11 класс» «Современный урок 1–4 класс» (методические разработки открытых уроков / занятий, кружков, технологические карты), «Внеурочная деятельность».

На конкурс поступили работы 24 педагогов из 21 ОО, ДО: г. Кирова, Кировской области и регионов России: МОАУ СОШ № 8 г. Кирова, МБОУ СОШ № 56 г. Кирова, МБОУ СОШ с УИОП № 74 г. Кирова, КОГОАУ ВГГ, КОГОАУ КЭПЛ, КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа», КОГОБУ ЦДОД, КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска, МКОУ гимназия г. Слободского, МКОУ СОШ № 7 г. Слободского, МБОУ СОШ с. Пашино, Филиал МБОУ СОШ с. Гордино «НОШ д. Шердынята» Афанасьевского района Кировской области, МКОУ ООШ д. Ракалово Белохолуницкого района Кировской области, КОГОАУ СШ г. Лузы, КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск, МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района Кировской области, МБОУ «Березницкая ОГ» Устьянского района Архангельской области, МОУ «Волжский городской лицей» (г. Волжск, Республика Марий Эл), МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №2» (п. Морки Моркинского района, Республика Марий Эл), ЧОУ ЛИЕН г. Саратов, МБОУ «Старокиязлинская ООШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.

Победителями Конкурса (Приказ № 38 от 05.04.2023) стали педагоги: КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска, КОГОАУ ВГГ, КОГОАУ СШ г. Лузы, КОГОАУ КЭПЛ, МБОУ «Березницкая ОГ» Устьянского района Архангельской области.

Номинация «Методическая статья из опыта работы»

Победитель – Соловьева Н.Л., учитель истории и обществознания КОГОАУ ВГГ. «Создание учебных ситуаций по достижению метапредметных результатов образования на уроке обществознания в 6 классе «Человек славен добрыми делами»».

В статье раскрыты особенности деятельности учителя по управлению процессом обучения. Педагог создает условия, направленные на формирование универсальных учебных действий. Приведены примеры создания учебных ситуаций на уроке обществознания по теме «Человек славен добрыми делами» с применением приемов продуктивного чтения текстов, в т.ч. медиатекстов. Автор продемонстрировал использование на уроке обществознания киноматериалов и видео, как один их эффективных способов реализации технологий медиаобразования. Для разных этапов урока смоделированы учебные ситуации по достижению метапредметных результатов освоения обучающимися ООП ФГОС ООО.

Победитель – Лапшина Е.А., учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска. «Визуализация учебной информации на уроках литературного чтения как инструмент формирования читательской грамотности младших школьников».

В методической разработке показаны возможности технологии визуализации учебной информации на уроках литературного чтения в начальной школе. Раскрыта сущность иллюстративного и когнитивного методов визуализации. Описаны приемы и техники работы на основе визуализации по формированию читательской грамотности младших школьников. Предложены авторские приемы, которые способствуют достижению обучающимися как предметных, так и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО.

Призер 2 степени – Колодкина М.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №7 г. Слободского. «Использование стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом с учётом требований метапредметных результатов освоения ООП ФГОС».

В статье представлен опыт работы по теме «Использование стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом с учётом требований метапредметных результатов освоения ООП ФГОС». Статья включает учебные ситуации с использованием стратегий технологии развития критического мышления на разных этапах урока внеклассного чтения в 5 классе по повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или утопленница». научно-методические материалы и результаты деятельности обучающихся.

Призер 2 степени – Рычкова О.В., учитель математики МКОУ гимназия г. Слободского. «Использование когнитивных технологий в образовательном процессе как инструмента достижения метапредметных результатов обучения».

В статье показана идея использования мультитекста как части когнитивных технологий с целью повышения эффекта усвоения предметного содержания и развития компетентностей учеников.

Призер 3 степени – Мальцева Т.А., учитель начальных классов МКОУ ООШ д. Ракалово Белохолуницкого района Кировской области. «Формирование информационной грамотности младших школьников посредством работы со справочником «Моя шкатулка»».

В данной статье представлен опыт работы с авторским учебным пособием «Моя шкатулка: справочник» (авторы О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерёва). Представлены приемы работы по формированию начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Призер 3 степени – Митрякова В.Ю., учитель французского языка, ЧОУ ЛИЕН г. Саратов, Пашкевич И.Ф., учитель французского языка ЧОУ ЛИЕН г. Саратов. «Формирование метапредметных компетенций при изучении второго иностранного языка».

В данной статье рассматриваются особенности формирования метапредметных компетенций в процессе обучения французскому языку, как второму иностранному, т.к. в настоящее время на первый план в обучении школьников выходит вопрос формирования умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями.

Грамота – Тихонова Е.В., учитель химии КОГОБУ ЦДОД. «Информационные технологии на дистанционных уроках химии как средство взаимодействия учителя и ученика».

В статье представлен опыт применения информационных технологий на дистанционных уроках химии. Описана система работы, приемы и формы данной технологии. Отмечено, что дистанционное обучение имеет особую актуальность для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, так как предоставляет им возможность в получении качественного образования. Сделан вывод, что применение информационных технологий на уроках химии способствуют реализации субъектно-деятельностного подхода в обучении.

Грамота – Гафиятуллина Г.Х., учитель математики и химии МБОУ «Старокиязлинская ООШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан. «Нестандартные формы контроля на уроках математики».

Статья посвящена вопросам организации оперативного контроля и самоконтроля деятельности учащихся на уроках математики в общеобразовательных школах.

Номинация «Современный урок». 5–11 класс

Победитель – Ушакова Е.А., учитель экономики КОГОАУ КЭПЛ. Методическая разработка занятия по основам финансовой грамотности по теме «Суд над Ипотекой».

Данная разработка содержит технологическую карту занятия по основам финансовой грамотности для учащихся 10-11 классов про особенности ипотечного кредитования. В приложении представлен подробный сценарий урока с ссылками на используемые статистические данные и видеоматериалы.

Призер 2 степени – Юдинцева Е.И., учитель истории и обществознания МОАУ СОШ №8 г. Кирова. Методическая разработка урока истории в 10 классе по теме «Российская империя в годы Первой мировой войны».

Данная тема, на наш взгляд, подходит для проведения урока с использованием сюжетно-ролевых игр. Разработанная игра «Суд над Первой мировой войной» носит серьезный характер, требует осмысленный подход. В ходе игры, обучающиеся примеряют на себя роли исторических личностей (В.И. Ленин, П.Н. Милюков, А.И. Гучков, Николай Николаевич Романов, Николай II). Школьникам необходимо заранее подготовиться к игре – опираясь на карточки, составить речь от имени исторической личности, которую они будут представлять в суде. В карточках тезисно указано, что следует раскрыть во время выступления. Подобная домашняя работа способствует развитию творческих способностей. В игре суд происходит над Первой мировой войной. Война в качестве обвиняемого была выбрана неслучайно. Во-первых, так получится рассмотреть событие с различных сторон. Если бы в качестве обвиняемого выступила какая-то историческая личность, то возрастает вероятность получить субъективную оценку изучаемого материала. Во-вторых, следующая тема в учебной программе «Великая российская революция: Февраль 1917 года». Здесь изучаются причины революционного кризиса, падения монархии, ход революционных событий в феврале 1917 года. Рассматривая Первую мировую войну в качестве обвиняемого, мы в начале игры ставим вопрос: «Виновна ли Первая мировая война в крушении монархии?». К концу урока ребята составят свое мнение по этой проблеме и ответят на вопрос.

Призер 3 степени – Семенова Э.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №2», Сергеева Л.Ю., учитель ИКН МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №2» Республика Марий Эл. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и ИКН в 8 классе «Вместе будем обобщать».

Интегрированный урок «И знай, красот твоих не счесть» предназначен для учителей русского языка и литературы и ИКН. Это урок обобщения по темам «Односоставные предложения» и «Моя малая родина». Методическая разработка содержит интересные материалы по Моркинскому району и проверочные работы различного уровня сложности по теме «Односоставные предложения». Также представлено стихотворение обучающейся о красоте, талантах моркинского края.

Грамота – Сагдиева В.А., учитель английского языка КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа». Методическая разработка урока английского языка в 10 классе по теме «Метро Лондона»».

На уроке создаются условия для формирования у учащихся умений передавать основную мысль прочитанного и увиденного с опорой на текст, ознакомление учащихся с историей и особенностями Лондонского метрополитена.

Грамота – Колодкина М.А., учитель истории и обществознания МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района. Методическая разработка урока истории в 10 классе по теме «Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.».

Для демонстрации способов реализации деятельностного подхода в образовательном процессе была выбрана тема, направленная на изучение советско-германских отношений в 1939-1941 гг. Актуальность изучения темы заключается в том, что Великая Отечественная война была одним из самых трагических событий для России, поэтому учащиеся должны понять причины резкого ухудшения взаимоотношений двух стран, что привело к нападению Гитлера на СССР.

Номинация «Современный урок.

Дидактические, контрольно-методические материалы». 5–11 класс

Победитель – Тиунова Н.Ю., учитель английского языка КОГОАУ КЭПЛ. «Приёмы подготовки к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку на примере «Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (Мой родной город)»».

Работа подробно освещает приёмы, которые можно использовать для подготовки обучающихся 9 классов к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку на примере темы «Страна/страны изучаемого языка и родная страна (Мой родной город)». Работа содержит фактический материал о географическом положении, климате, населении, исторических событиях и достопримечательностях города Кирова и Кировской области.

Призер 2 степени – Пахмутова В.В., учитель географии и индивидуального проекта КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск. Комплексная диагностическая работа для учащихся 9 классов «Русских на Северном Кавказе становится меньше», формирующая и оценивающая глобальные компетенции в изучении темы «Население Европейского Юга» курса «География России».

Диагностическая работа включает задания на проверку знаний в области глобальных проблем и межкультурные знания, на проверку умений оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять сложные ситуации и проблемы; выявлять и анализировать различные мнения, статистические данные; оценивать действия и их последствия. Содержательный контекст работы отражает тему «Проявление глобальных проблем в локальных ситуациях» (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога), базируется на подходах, характерных для   предмета «География», который изучался в 5-9 классах. Задание учитывает возрастные особенности, познавательные возможности и социальный опыт девятиклассников. Специфика и воспитательный потенциал работы позволяют использовать её во внеурочной работе. Учебные задачи формируют осознанное и ответственное отношение учащегося к другим культурам и межкультурному диалогу. 

Номинация «Современный урок». 1–4 класс

Победитель – Сысолятина А.В., учитель начальных классов МБОУ «Березницкая ОГ» Устьянского района Архангельской области. Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе «Е. Чарушин. «Страшный рассказ» Школа XXI века.

Данный урок предполагает создание газеты по теме «Е. Чарушин. «Страшный рассказ». В течение урока учащиеся работают в группах. Каждый ученик получает роль (профессию, которая участвует в создании газеты). Дети обсуждаю полученную информацию, готовят материал для газеты. Урок построен в соответствии с ФГОС НОО. Определены учебные универсальные действия по каждому этапу урока.

Грамота – Борова Н.А., учитель начальных классов Филиал МБОУ СОШ с.Гордино «НОШ д. Шердынята» Афанасьевского района Кировской области. Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [р], [р’] и буква, которая их обозначает».

Конспект урока предназначен в первую очередь для учителей начальных классов малокомплектных школ, чтобы помочь им организовать самостоятельную работу учащихся в период обучения грамоте. Взяв из сети «Интернет», находящиеся в свободном доступе раскраски, я внесла в них необходимые изменения, чтобы задания в рабочем листе соответствовали программе обучения грамоте и требованиям ФГОС.

Номинация «Внеурочная деятельность»

Победитель – Уварова О.В., учитель начальных классов КОГОАУ СШ г. Лузы. «Мир профессий».

Данный материал занятия кружка РОСТ по теме «Мир профессий» будет полезен учителям, реализующим программу ФГОС НОО. Адресовано для работы с учащимися 2 – 3 классов, 7 -9 лет. На занятии используются ЦОРы: презентации к интерактивной доске и видеоролики, проекты учащихся.

Призер 2 степени – Лобастова О.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №56 города Кирова. «Технологическая карта внеклассного мероприятия «Russia is our Motherland»».

Мероприятие для учащихся 6-х классов разработано в соответствии с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС. Данное мероприятие проведено в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания.

Призер 3 степени – Некрасова С.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района Кировской области. «Через войну мы в жизнь вступили…» (Писатели-земляки о военном детстве).

Актуальность методической разработки обусловлена реализацией требований ФГОС и возвращением воспитательных приоритетов в современную школу, необходимостью приобщения подростков к чтению. Большой воспитательный потенциал содержат произведения о детях в тяжелые годы Великой Отечественной войны писателей и поэтов Кировской области. Данная методическая разработка посвящена вопросу патриотического воспитания обучающихся 6-11 классов через воспитательное мероприятие в форме литературной гостиной. Воспитательное мероприятие обладает огромным потенциалом в социализации детей и молодежи, способствует духовно-нравственному и этическому воспитанию детей, формирует общественную и читательскую культуру.

рамота – Шельпякова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №74 г. Кирова. «Квиз-игра по творчеству С. Михалкова».

Сценарий «Квиз-игры по творчеству С. Михалкова» поможет педагогам, работникам дополнительного образования в игровой форме заинтересовать ребят начальных классов и положить основы к развитию читательской деятельности учащихся посредством изучения творчества С. Михалкова.

Грамота – Казакова С.В., учитель математики МОУ «Волжский городской лицей» г. Волжск Республика Марий Эл. Методическая разработка классного часа по теме: «Есть ли жизнь у ARDUINO в школе?».

На классном часе дети познакомятся, как создавать конструкции с помощью набора ARDUINO, с элементами изобретательских идей и воссоздадут одну из них; расширят знания о простейших основах механики, программирования, технологической последовательности изготовления постройки; сформируют умение работать по заданному алгоритму.

Дипломы победителям, призерам, грамоты и сертификаты участникам Конкурса отправляются в графическом формате по электронной почте до 31 мая 2023 года.

Результаты Конкурса размещаются на сайте КЭПЛ https://kirovlel.ru/, в информационно-методическом сборнике «Вестник гражданско-правового и экономического образования» выпуск № 14 (электронное пособие) за 2022–2023 учебный год. Периодические издания, из опыта работы: https://kirovlel.ru/universe_course/конкурсы-олимпиады-кэпл/

Оргкомитет Конкурса.

Оставить комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности